___
О лекции:
Когда еще студентом в 1965 году Джозеф Кошут выставил свою инсталляцию «Один и три стула», то не подозревал о начале мощнейшей революции у истоков которой стоял. В 1960-х импульс концептуализма оказал влияние на всю историю мирового искусств. Связав традицию объектов реди-мейд с традицией концептуализма второй половины ХХ века, молодые новаторы в лице Виллема де Кунинга, Роберта Раушенберга, Демина Херста и многих других художников различных видов искусства создали (как ранее создали символисты) единое внутреннее течение, служившее основой для всего искусства второй половины ХХ — начала ХХI столетий. В СССР не было известно о западных концептуалистах, но несмотря на замкнутость художественной среды, московские концептуалисты поднимали тот же важный вопрос — что такое искусство вообще? Ответить на него помог текст. В этом проявляется особенность московского концептуализма, остро реагировавшего на литературоцентризм русской культуры. Исследование слова как самоценного элемента ярко проявилось в творчестве Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Пригова и даже перформансах Андрея Монастырского.
О лекторах:
Нина Лаврищева
В 2006 году закончила Исторический факультет (Отделение всеобщей истории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2006 года является научным сотрудником Московского музея современного искусства. За этот период выступила куратором таких экспозиционных проектов как "Разговор. Silentium!" (Московский музей современного искусства, 2009), "ИГРА.СВЕТА" (Московский музей современного искусства, 2012), «Игра в цирк» (Московский музей современного искусства, 2013-2014) и «НАИВ…НО: Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков», (Московский музей современного искусства, 2017-2018) и других. Сотрудничала с галереей РТ (г.Казань), Музеем русского импрессионизма (г. Москва), с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва). С 2014 года ведёт курсы лекций в Школе современного искусства «Свободные мастерские», а также авторские курсы по истории западного искусства в открытом Лектории Московского музея современного искусства.
Мария Мороз
В 2012 году закончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2017 факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. Специализируется на отечественном искусстве XIX-XX веков. В 2014-2017 годах занимала пост редактора в Государственной Третьяковской галерее. В 2017-2019 годах за период работы в качестве специалиста выставочного отдела Музея русского импрессионизма курировала научную международную конференцию «Импрессионизм в авангарде» и выступила сокуратором международной экспозиции «Импрессионизм и испанское искусство”. С 2016 года ведет курсы по истории русского искусства для платформы Синхронизация, а также с 2018 года читает лекции для Музея русского импрессионизма.
___
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.